О центре
Персоналии
Предшественники
Филиалы
Наши новости
Разное в мире
Книги
Статьи Р.П.Еслюка
Статьи по психотерапии
Статьи по соционике
Христианское искусство
Поиск
Статьи по религии
Психология
Религия
Соционика
Эзотерика
Искусство
Культура
Оздоровительные системы
Разное
 
 Домой  О нас  Карта сайта     Language По-русски По-английски
О центре
Персоналии
Предшественники
Филиалы

www





 
О центре

   

  О частном научно-просветительском Центре «Христианская интегративная психотерапия имени отца А. Меня"
 
                                                                                        
 
 
 
 
        Центр создан харьковским психотерапевтом Еслюком Русланом Петровичем (род. в 1973 г.) для реализации разработанной им Программы. Она строится на основе нового психотерапевтического подхода автора, включающего системные представления в психотерапии и смежных науках о человеке, целостное представление о мироздании.  
 
        Частное предприятие «Научно-просветительский Центр «Христианская интегративная психотерапия имени о. А. Меня» было зарегистрировано в государственном реестре Украины 18.12.2007. Свидетельство о регистрации № 083952.Сокращённое наименование Центра на украинском языке: ПП "НПЦ "ХIПIО О. Меня", на русском: ЧП "НПЦ "ХИПИО А. Меня".
 
                                                                                    Основа системы
 
        Р.П. Еслюком была разработана новая теория психотерапии и философии, отстаивающая системный взгляд, как на природу человеческой психики, так и на мироздание в целом. При этом принципы системности раскрываются на новом научном уровне, с опорой на универсальные структуры мироздания и их рационально упорядоченную организацию (такой взгляд не противоречит учению Православной Церкви, и является его органичным продолжением).
 
        Основным открытием автора стала теория архетипов саморегуляции психического и базисный архетип Дома-Личности. Новое направление психотерапии автор назвал – христианская интегративная психотерапия, а в более поздней редакции – христианская интегративная терапия (сокращённо – ХИТ). Более 2/3 авторской системы ХИТ нигде в таком систематизированном виде не встречается, и эта система имеет значительный практический потенциал.            
 
                                                                                   Цели Организации
 
        Каждый человек стремится к радости, к счастью в жизни, к реализации своего творческого и личностного потенциала. Каждый из Вас, стремящихся к развитию и личностной реализации, заслуживает того, чтобы быть счастливым в жизни, чтобы стать по настоящему самоактуализованным человеком, успешным, духовным, любимым, творческим и т.д.
 
        Человек, существо социально организованное, и для того, чтобы человек мог реализовать свой творческий потенциал, раскрыться как продуктивная и творческая личность, обязательна такая составляющая как социальность, т.е. сообщество других людей. Только в сообществе своих единомышленников, друзей, коллег, сослуживцев и т.д., человек может состояться как профессионал, как творец, или просто как полезный обществу человек.
 
        Объединяясь в творческие союзы, коллективы единомышленников, люди получают возможность действовать вместе с другими, опираться на потенциал коллектива в целом. Наш научно-просветительский Центр имеет не одно, а несколько направлений, или по-другому, векторов развития, что делает наши Программы пластичными и многогранными, позволяя самым разным людям участвовать в работе вместе с нами, стать друзьями и единомышленниками.
 
        Каждый вектор развития обладает определённой автономностью и все заинтересованные лица могут присоединяться к работе именно в том направлении деятельности, которое им наиболее близко и значимо. Это особенно важно подчеркнуть, учитывая значимость для каждого человека независимости их взглядов и веры, мировоззрения, духовной свободы выбора.
 
        Наш научно-просветительский Центр ориентирован на демократические принципы, и является сторонником религиозного экуменизма (диалог), мы сотрудничаем с людьми любых мировоззренческих убеждений (в рамках гуманистических принципов и моральных ценностей). Самостоятельность и автономность от других вектором деятельности Центра наших религиозных программ является тому подтверждением.  
 
        Наш научно-просветительский Центр поможет Вам реализоваться в области науки, или общественной деятельности, в области развития научной психологии и психотерапии, или религиозного служения (апостолат мирян), в области психологической помощи клиентам, или в практике преподавания и проведения тренингов. Вместе с нами Вы сможете лучше понять себя и других людей, обрести радость и счастье.    
 
                                                                          Основные направления деятельности Центра
 
                      
        В настоящий момент направления деятельности нашего научно-просветительского Центра можно свести к четырём основным векторам, которые в свою очередь имеют свою дифференциацию. Это научная, общественная, психотерапевтическая и развивающая деятельность, и бизнес-программы:
 
-- В основу Программы деятельности нашего Центра была положена глубоко разработанная новая системная теория психотерапии и философии, претендующая на статус интегративной теории (парадигмы), способной объединить психотерапию, а также ряд других наук о человеке, на основе единого научного базиса. Поэтому, естественно, одним из векторов деятельности Центра становится развитие и углубление разработанной теории, расширение аспектов её применения, повышение статуса созданной теории, что должно способствовать её дальнейшему продвижению в международной научной среде. Здесь мы ставим нашей дальней целью утверждение единой системы архетипов саморегуляции психического, как базисной, центральной парадигмы психотерапии и построение научной психотерапии мира на основе этого фундамента. Также нашей целью является создание авторской научной школы, творчески развивающей представленные научные разработки.
 
-- Практическое развитие личности каждого, стремящегося к личностному росту и совершенствованию, психолого-психотерапевтическая помощь клиентам, тренинги, семинары и лекции – это ещё один значимый вектор деятельности нашего Центра. Он органично взаимосвязан с предыдущим, однако, обладает своей автономностью и отличается от предыдущего именно практической направленностью. Иначе говоря, это направление нашей работы может заинтересовать всех, кто нуждается в помощи психотерапевта, или хочет пройти тренинги, прослушать семинары и лекции по психотерапии и смежным дисциплинам, или сам может читать лекции, вести тренинги и семинары и т.д. В русле данного вектора нами был организован Открытый соционический Клуб Харькова, внедряющий в массы знания по соционике. Созданная автором система ХИТ, являясь интегративной, имеет большой практический потенциал.
 
-- Общественная деятельность является ещё одним значимым вектором нашей активности и это направление работы в свою очередь делится на ряд важных областей. Сюда входит пропаганда здорового образа жизни (поддержкой которой на уровне теории служит система ХИТ), распространение информации о продуктивных жизненных стилях, критика негативных явлений культурной и политической жизни, пропаганда эстетических ценностей и т.д. Отдельной значимой областью данного вектора нашей работы является, так называемый апостолат мирян, т.е. проповедь христианства мирянами (людьми, не имеющими официального церковного сана), распространение и утверждение христианских ценностей в мире.   
 
-- Для того чтобы все обозначенные сферы деятельности Центра развивались и обладали большим потенциалом, необходимы материальные средства, и потому важным вектором нашей активности является развитие различных бизнес-проектов, взаимосвязанных с нашей основной (научно-просветительской) деятельностью. Мы планируем работу в ряде экономических выгодных направлений, что может принести значительную финансовую прибыль. В дальнейшем в русле данного вектора может быть организована благотворительная деятельность.  
 
 
                                                                      Более подробное рассмотрение Программы
 
 
        Р.П. Еслюком была разработана новая системная теория психотерапии и философии, включающая ряд важных аспектов. Основой этой системной теории стало представление об архетипах саморегуляции психического, рационально упорядоченных в базисном архетипе Дома-Личности. Такая теория позволяет преодолеть методологический кризис в психотерапии и ряде других наук о человеке, и выстроить единую парадигму (метатеорию, объединяющую другие теории) психотерапии. Теория архетипов саморегуляции психического раскрывает психическое, как многогранную и диалектическую систему, взаимосвязанную на рациональных основаниях.
 
        Основные теоретические влияния: юнгианское направление психотерапии, современные системные теории, структурализм, китайская философия Дао и учение фэн-шуй, исторически развивающееся, открытое христианство отца А. Меня,   диалектическая философия Г.В.Ф. Гегеля, мультимодальная интегративная российская психотерапия В.В. Макарова, синтез К. Уилбера, философия Н.О. Лосского, учение о всеединстве В.С. Соловьёва,  философия И.А. Ильина, а также ряд других научных, эзотерических и религиозных построений.    
 
        Необходимо сказать, что разработанная система ХИТ стала теоретическим завершением, обобщением и углублением многих научных концепций швейцарского психотерапевта, философа и эзотерика Карла Густава Юнга (1875-1961), а потому система ХИТ является духовной правопреемницей аналитической психологии Юнга.
 
        Разрабатывая (имплицитно, т.е. не явно) особую форму структурализма, швейцарский учёный создал учение о психологических типах, о коллективном бессознательном и архетипах (базисных универсалиях опыта), Самости, как центральной организующей тенденции психики и т.д., мысля психику как упорядоченную саморегулирующуюся систему. Он создавал свой подход в русле даосского холистического (целостного) мировоззрения, понимая полярные психические процессы, как самоорганизующиеся, стремящиеся к равновесию. С другой же стороны его подход можно назвать особым видом феноменологии или экзистенциально-трансперсональной психотерапии, опирающейся на мифологию и религиозную интенцию, религиозное мироощущение. Можно сказать, что в некотором роде Карл Юнг подошёл к научному обоснованию христианства на основе открытого им коллективного бессознательного, с научных позиций он обосновывал значимость религиозных потребностей.
 
                                                                                                 ***
 
        Новое направление психотерапии – христианская интегративная терапия (ХИТ) впервые было изложено в книгах «Христианская интегративная психотерапия» (Харьков: Новое слово, 2007, 120 с., с илл.) и «Мандала классических архетипов личности» (Харьков: Новое слово, 2007, 210 с., с илл.). Значимой публикацией по данному направлению также стала статья Р.П. Еслюка в основном печатном органе Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги журнале «Психотерапия», которая называлась «Структурно-характерологическая модель личности. К вопросу о фундаментальных основаниях психотерапии» (2009, № 7).  
        Новая методология охарактеризовала подход с точки зрения структурализма к разрешению насущных проблем психотерапии, прежде всего, отмечаемого многими ведущими психотерапевтами методологического кризиса в психотерапии и других науках о человеке, отсутствию единого языка психотерапии. В этом плане, предложенная Р.П. Еслюком методология структурализма, обозначенная как диалектический структурализм, и разработанные на её основе концепции, стремятся к качественному устранению указанных проблем в науке, на основе чёткого, продуманного синтеза, интеграции основных направлений психотерапии при помощи обнаруживаемых закономерностей. Такой подход имеет отношение, как к области психотерапии, так и применим в других гуманитарным сферам, а потому выступает в качестве методологии построения единого гуманитарного знания в целом.  
        В ХИТ предлагаются структурные матрицы и концепции, выходящие на мировоззренческий уровень философских обобщений. Здесь методология диалектического структурализма является основой и важной доказательной базой мировоззренческой позиции, описывающей целостное устройство Мироздания. В этом контексте автором системы ХИТ была обоснована психотерапевтическая апология христианства (апология – научное обоснование), была представлена доказательная база, подводящая важную основу (хотя во многом и косвенную) под здание христианства, и христианского учения. 
        В русле разработанной системы получили целостное объяснение, и стали частью единого подхода, многие эзотерические аспекты реальности, такие как учение об энергетических центрах человека (чакрах), тонких телах и тонких планах, реинкарнации, карме, коллективной мифологии, и т.д. На основе идей И.А. Ильина, В.С. Соловьёва, А.В. Меня и др., автором системы ХИТ была сформулирована экзистенциально-психотерапевтическая концепция священного, что стало одним из связующих мостов между учениями традиционной психотерапии (а также нетрадиционной – эзотерикой) и христианством.
 
        Архетипы саморегуляции психического позволили упорядочить представления об универсалиях во многих сферах знания: психотерапия, психология, соционика, философия, культурология, искусствоведение, медицина и др. Как видите, система ХИТ демонстрирует значительный научный потенциал в объяснении и систематизации данных из многих областей, и потому мы заинтересованы в сотрудничестве с учёными самых разных гуманитарных направлений.
 
 
                                                                                                    ***
 
        На базе Центра углубляются наработки в области практики психотерапии и психологии, эзотерики, совершенствуются методы практической помощи людям. Выбрать из множества подходов самое главное, максимально упростить теорию психотерапии и практику, на основе выделения структурно единого, связующего, повысить эффективность терапевтических воздействий, – таковы наши задачи.
        В русле системы ХИТ оказывается индивидуальная и групповая психотерапевтическая помощь, организуются семинары, тренинги, лекции и индивидуальные занятия по преподаванию нашей системы, а также других дружественных направлений. На базе нашего научно-просветительского Центра в июне 2009 года был организован Открытый соционический Клуб Харькова, целью которого является популяризация знаний по соционике, проведение встреч, распространение литературы, организация значимых мероприятий и т.д.
       
        В плане психологической помощи автором новой психотерапевтической системы наработан большой практический опыт, как в личной терапии, так и в он-лайн консультировании и психотерапии. При этом используются системные знания о человеке, охватывающие весь базис личности, от типологического фундамента и характерологических радикалов, до понимания эзотерических (скрытых) закономерностей формирования судьбы, кармических мотивов, сценариев прошлых жизней, активности энергетических центров (чакр) и т.д.         
 
        Привлекаются к сотрудничеству психологи, психотерапевты, соционики, священники, социальные педагоги, эзотерики, и т.д., все, кто работает с людьми, и заинтересован в творческом и профессиональном развитии.  
 
 
                                                                                                ***
 
        Из разговора о большом методологическом и практическом потенциале системы ХИТ органично вырастает обращённость нашего научно-просветительского Центра к общественной работе, пропаганде наших взглядов и идей, с целью оказать позитивное влияние на общество. И это не только вопрос популяризации нашей теории, это вопрос социальной активности вообще, куда входит и интерес к области искусства, политики, спорта и т.д. Ведь человек живёт в социуме, и на его психику оказывают влияние все значимые социальные явления. Это и есть целостный системный подход в психотерапии, видящий человека во всей взаимосвязи жизненных явлений, а не замыкающий его в рамки семьи, работы, или круга узких влечений и инстинктов.
        Президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Виктор Викторович Макаров и руководство этой организации важнейшими задачами лиги считают широкую популяризацию психотерапевтических знаний, внедрение в массы представлений о психологическом здоровье, ментальной экологии. Нам весьма созвучны эти установки наших друзей, и наш Центр проводит большую работу в плане популяризации психотерапевтических знаний, и в плане повышения ментальной экологии.
        В наиболее влиятельных социальных сетях нами созданы сообщества, которые в данный момент насчитывают тысячи человек, регулярно ведутся публикации в блогах, осуществляются рассылки и т.д. Влиятельные в СНГ журналисты, телеведущие, политические деятели, артисты и т.д., благодаря сообществам, блогам и нашим рассылкам и личным письмам познакомились с мнением руководства нашего научно-просветительского Центра по значимым вопросам культурной и политической жизни, познакомились с новыми теориями в области наук о человеке, в области ментальной экологии и душевного здоровья.
        Смело можно говорить о том, что в настоящий момент наш Центр является организацией, имеющей влияние в культурной и научной жизни СНГ, и следующим нашим шагом может стать массовое распространение наших идей, достижение устойчивого интереса к нам со стороны прессы, ведущих каналов местного и международного ТВ и т.д. Также важным следующим этапов нашей работы может стать массовое издание книг, популяризирующих систему ХИТ и связанные с ней прикладные идеи в области ментальной экологии и душевного здоровья.
 
        Что касается отдельного аспекта нашей общественной деятельности – религиозной пропаганды, свидетельства о Христе, то в этом мы опираемся на тенденции развития современной Христианской Церкви, которая, как отмечал в своё время отец Александр Мень, всё больше начинает опираться на мирян, а не только на самих церковных сановников. В своей фундаментальной книге воспоминаний об отце Александре «Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков» (М.: «Carte Blanche», 2001), его ученик и соратник, психотерапевт Андрей Алексеевич Ерёмин пишет: «Отец Александр не раз подчёркивал, что сегодня всё большее значение приобретает просветительская активность простых христиан. Он указывал на то, что в разных странах уже давно появились миссионеры-неклирики. Это общее движение во второй половине ХХ века получило название апостолата мирян», «Сегодня просто необходимо активное включение мирян в просвещение, в апостольское служение Церкви» (с.409).
        Включая в название нашего Центра имя отца Александра Меня, мы, тем самым, увязываем идею интеграции, идею холистически-цельного видения реальности, с апостольским служением, с проповедью Евангелия, так, как это делал отец Александр, который является для нас значимым духовный идеалом пастыря. Отец Александр обладал особым даром выбирать лучшее, что создало человечество на протяжении истории, и синтетически вбирать в свою религиозно-антропологическую систему, представленную им в его многочисленных книгах, проповедях, лекциях и беседах, в практике религиозно-психотерапевтической деятельности. Для нас в деятельности отца Александра Меня неразрывно взаимосвязаны пастырство и психотерапия, что своими корнями обращено к взглядам Юнга, который считал христианство великой психотерапевтической системой.
 
        Современные системные теории опираются на принципы открытых, нелинейных систем (что также было положено в основу системы архетипов саморегуляции психического). А.Н. Ерёмин опираясь на взгляды батюшки пишет в той же книге: «Статическое мировоззрение и околоцерковное язычество процветают именно там, где христиане перестают понимать смысл Библии» (с.109). Быть в центре событий, в центре жизненного потока, значит быть динамичным и изменчивым в отношении новых веяний времени, новых идей, в то же время, сохраняя, непоколебимым внутренний духовный стержень. Даосский подход, использованный Юнгом, предполагает динамизм, равновесное, гармоничное соотношение противоположностей, стремящихся к уравновешиванию. Система архетипов саморегуляуции психического показывает, насколько разумным был замысел Творца, создавшего эти универсалии, как единое целое, где одна крайность уравновешивается другой.
        Карл Юнг считал главным грехом – уклонение в крайность. В отношении современности, это касается в негативном плане, и христианского фундаментализма, и языческой односторонности безверия в высший смысл, духовной бедности. Говоря о проповеднических задачах нашего Центра, важно подчеркнуть, что в религиозном служении мы стремимся развивать и пропагандировать взгляды отца Александра Меня, создавшего концепцию динамичного и развивающего христианства, готового к экуменическому диалогу с другими верованиями и убеждениями.
       И здесь нашим общим противником является фундаменталистская закрытость и нетерпимость, которой наши научные взгляды призваны дать бой. На основе универсалий и упорядоченных законов мироздания наша научная система демонстрирует устройство мирового целого. Другой крайностью, против которой обращается наша проповедническая деятельность, являются различные псевдорелигиозные уклонения, деформирующие религиозные потребности, а также другие духовные уклонения, широко распространившиеся в некоторых сферах общества. Сюда относится обезличенная и отделённая от здорового чувства стыда и интимности эксплуатация сексуального инстинкта, широкое распространение недугов наркомании и алкоголизма и т.д.   
 
        Продолжая разговор об общественной деятельности, я хочу сказать о таком интересном учёном как Юрий Михайлович Каныгин, опубликовавший ряд исторических бестселлеров на темы духовной истории человечества и особой миссии в современном мире славянских народов. Не оценивая достоверности фактов и гипотез, изложенных в книгах этого автора, я хочу сказать, что нам глубоко созвучны его мысли об исторической миссии в ХХI веке славянского суперэтноса, и трёх братских народов – России, Украины и Белоруссии.
                Юрий Михайлович мыслит три славянских народа духовно едиными при различии их уникальных национальных этносов и культур. В книге «Вехи священной истории: Русь-Украина» (Киев: А.С.К., 2006), он пишет: «Я бы здесь выдвинул идею неслиянного единства. Как божественная Троица символизирует неразрывное единство трёх разных ипостасей Вседержителя (Отца, Сына, Святого Духа), так и восточнославянская (православная) этническая троица (Россия, Украина, Беларусь) выступает единой в трёх лицах. Духовность Украины, сила России, бескорыстие Беларуси – это трехликий исторический феномен, долженствующий стать светочем грядущих поколений земного человечества» (с.423). По мнению Каныгина, особая роль славянского суперэтноса в мире связана с его духовностью, с тем, что именно он в основном несёт Православную культуру, утверждает истинные, религиозные ценности в мире.
 
        Для нас суть системы ХИТ духовно неотделима от славянского суперэтноса и Православной культуры. Мы считаем, что именно славянские народы будут осуществлять реформирование мировых гуманитарных наук, станут лидерами не только интегративного движения в психотерапии и других науках о человеке, но и лидерами духовного возрождения человечества, выхода его на исторически новый уровень развития.
 
     
       Рассматривая вопрос духовной взаимосвязи славянского суперэтноса и новых идей в науке, необходимо перейти к вырастающему из него вопроса о культурологических корнях города Харькова и Харьковской области, где возникла интегративная система ХИТ. Необходимо отметить, что на гербе Харьковской области изображены два важных символа: Рог Изобилия (из которого пил молоко младенец Зевс), и жезл, кадуцей Меркурия (знаменитый жезл бога Гермеса-Меркурия, посланца богов и владельца эзотерических знаний). Гермес был покровителем древней науки алхимии, а позднее стал одним из основных символов аналитической психологии Карла Густава Юнга (как символ Самости, центральный организующий, интегрирующий принцип психики).
        На пространстве бывшего Союза, в Санкт-Петербурге, благодаря деятельности известного российского психолога, юнгианского аналитика Валерия Всеволодовича Зеленского (род. в 1944), возникла, фактически, «Мекка» аналитической психологии. Автор пяти книг и нескольких десятков статей, Валерий Всеволодович организовал издание международного альманаха «Новая Весна», посвящённого вопросам аналитической психологии и культуры. Он является руководителем созданного им Информационного Центра психоаналитической культуры, специализирующегося в области юнгианского направления и психоанализа, и Фонда поддержки аналитической психологии, также является переводчиком и редактором трёх серий книг: «Библиотека аналитической психологии», «Современный психоанализ», «Психология, мифология, культура». Валерий Всеволодович, с которым автор системы ХИТ знаком лично, с большим интересом относится к нашей деятельности.
        Как пишет народный депутат Украины, председатель ХГБФ «АВЭК», Александр Фельдман в предисловии к брошюре «Две столицы – одна судьба: выставка произведений Виктора Ковтуна» (издание Галереи «АВЭК», 2005): «Оноре де Бальзак называл архитектуру выразительницей нравов. Можно сказать, что архитектурный портрет города отражает его внутренний мир, душу. Глядя на работы замечательного мастера В.И. Ковтуна из цикла «Две столицы – одна судьба», думаешь о духовном родстве Харькова и Петербурга. В глаза бросается поразительное сходство архитектурных ансамблей, возведённых в обоих городах практически в одно время, нередко одними и теми же зодчими. Становится ясно, что сравнение нашего города с «Северной Пальмирой», подчёркивающее его неофициальный статус культурной, интеллектуальной столицы, имеет под собой прочный, «архитектурный» фундамент» (с.1).
        И такое духовное родство Харькова и Санкт-Петербурга обнаруживается во многих областях. Также, незримые духовные узы связывают оба этих города со Швейцарией, где и зародилась интегративная аналитическая психология.
 
        Древнегреческий бог Гермес (в римской мифологии – Меркурий) является символом интеграции, воплощая архетип Самости, или мужской ролевой сценарий Учителей, который состоит из трёх составляющих, или же возрастных этапов развития: детство, юношество, старость. Все эти три составляющих интегрируются в ролевом сценарии Гермеса, как образе взрослости, духовной зрелости. По нашему мнению, изображение жезла Гермеса на гербе города Харькова не является случайным событием, а имеет глубинные смысловые взаимосвязи с торговым, культурным, духовным, научным и религиозным потенциалом города. Именно поэтому я упоминаю об этом, делая обзор концептуальных положений, на которых базируется программа деятельности нашего Центра.
 
        Особо следует обратить внимание на то, что основным ролевым сценарием Господа Иисуса Христа был мужской сценарий Гермеса, или Учителя. Это хорошо заметно по тому, сколь значимым для Иисуса Христа было подчёркивание факта, что Он является посланцем Бога (Своего Отца Небесного), выполняет Его волю, что входит в значимые аспекты ролевого сценария Гермеса. Христос выполнил важнейшую Миссию соединения мира небесного и мира земного, показывая и Своим Учением и Своей жизнью, как неразрывны эти два мира, и как важна каждому человеку искренняя вера в личностного Бога, возлюбившего мир настолько, что Он пожертвовал Собою ради мира и людей.
 
        Город Харьков является одним из крупнейших центров мирового Православия. Здесь большое количество храмов и монастырей. Именно здесь митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак Николай Степанович) организовал в 1992 году знаменитый Харьковский архиерейский Собор, на котором были решительно осуждены раскольнические действия еретической церкви Киевского патриархата, а её организатор Филарет был предан анафеме. Таким образом, было сохранено единство Украинской Православной Церкви МП, что имеет огромное духовное значение, как для Украины, так и для России, для духовного единства наших народов.
        О выдающемся украинском мыслителе, литераторе, педагоге, легенде украинской философии Григории Саввиче Сковороде, автор книги «100 знаменитых харьковчан» Владислав Карнацевич пишет: «Человек, которого называют отцом украинской философии, принадлежит всей Украине. Но особенно его почитают на Слобожанщине» (с.398). Слобожанщина, иное название харьковских земель. Здесь написаны многие работы Григория Саввича, здесь он преподавал в Харьковском коллегиуме. Умер философ в селе Пан-Ивановка (сейчас Сковородиновка Харьковской области) 29 октября 1794 года.
        Выдающийся российский философ Алексей Фёдорович Лосев считал Григория Сковороду зачинателем, основоположником, традиций русской философии. Гармоничное целостное христианство Григория Саввича Сковороды (очень близкое открытому, динамичному христианству отца Александра), открывает перспективы интегративного видения реальности, постижения путей Божьих в различных учениях и различных исторических этапах развития человечества и Церкви. Такой труд выполнил отец Александр Мень в своём семитомнике «История религии: в поисках Пути, Истины, и Жизни».
 
                                                                                                ***
 
        Что касается наших бизнес-проектов, то они тесно взаимосвязаны с развитием и расширением всех тех проектов и направлений, которые были рассмотрены выше. Создание хорошей рабочей команды единомышленников для индивидуальных и групповых консультаций, проведения тренингов, семинаров, лекций по нашим программам. Экономически выгодные проекты на ТВ, в Интернете, опирающиеся на нашу основную базу.
        Важным дальним нашим бизнес-проектом является внедрение символики новой модели фэн-шуй (созданной на основе архетипов саморегуляции психического) в бизнес-сектор производства сувениров, что мыслится нами как тесно взаимосвязанное с ментальной экологией и пропагандой психологических знаний. Для этого может быть организована бизнес-компания, специализирующаяся на таком производстве.
 
                                                                                          ***
 
        Дорогие друзья! От Вас и Вашей заинтересованности, от Вашего участия в жизни общества и его созидательных проектов, может зависеть дальнейшее продвижение и развитие наших идей и планов. В этом смысле, минимальной помощью может стать знакомство Ваших друзей, знакомых, коллег, родных, с нашим научно-просветительским Центром и развиваемой нами Программой. Это легко сделать, просто рассказав о нас, или переслав наши материалы по электронной почте и т.д.
 
        Ещё большей помощью будет продвижение наших материалов и проектов в прессе, на ТВ, среди научной и культурной общественности, идеологическая поддержка нашей деятельности своими отзывами, рецензиями, использованием наших идей и теорий.
 
        И конечно, наибольшей степенью помощи будет непосредственное участие в наших проектах, работе нашего научно-просветительского Центра. Сейчас мы создаём экономически выгодную, прибыльную концепцию работы Центра, создаём рабочую команду сотрудников и единомышленников, и Ваше участие в этом (в том числе и советом, предложением) будет весьма для нас важным.
 
        Планируется, что каждый из четырёх рассмотренных выше векторов работы Центра в будущем возглавит специалист соответствующей квалификации, который будет планировать деятельность этого сектора и отвечать за работу в этом направлении, привлекать работников (на волонтёрских или платных основаниях) на вверенном ему участке.  
 
        Планируется открытие филиалов нашего научно-просветительского Центра в других городах и странах. Тех творческих и активных лиц, кто мыслит себя способными возглавить наш филиал в другом городе (стране), просим присылать заявки для рассмотрения кандидатур.
       
        Мы заинтересованы в сотрудничестве с творческими, продуктивными, духовными, успешными людьми, стремящимися к дальнейшему творческому, профессиональному и личностному росту.  
 
                                                                                                 ***
 
                                                                                 Информация для контакта:
 
       Руководитель Центра – Еслюк Руслан Петрович: адрес электронной почты: erp302002@mail.ru; контактные телефоны: +38[057]-704-23-70 и +38[057]-7-000-982; мобильный телефон: +38[050]-662-69-02.
        
 
 
 
Домой написать нам
Дизайн и программирование православие, христианство, религия, творчество
© 2017 Центр "Христианская интегративная психотерапия имени о. Александра Меня"
Rambler